07:40 18.09.2018
Володимир Дед подарил подарок пользователю Maks Murdock
Доброго ранку Макс! Пролетіли вихідня як мить, на жаль! Чудового настрою та і нехай щастить!
 
07:39 18.09.2018
 
07:38 18.09.2018
Володимир Дед подарил подарок пользователю Татьяне Ефремовой
Доброго осіннього ранку! Чудового настрою! Гарного дня!
 
07:37 18.09.2018
 
07:37 18.09.2018
Володимир Дед подарил подарок пользователю Михаилу Родионову
Доброго ранку Михайле! удового дня і нехай щастить!
 
07:36 18.09.2018
 
07:36 18.09.2018
Володимир Дед подарил подарок пользователю Галине Костюченко
Доброго ранку! Дякую за привітання! Гарного дня!
 
07:35 18.09.2018
 
16:56 17.09.2018
тіштеся! У вас хоч робота є....
 
16:29 17.09.2018
Мария Соколенко опубликовала запись в сообщество з Україною в серці

Лінь атакує українців на роботі: причини і способи боротьби

26% респондентов отметили, что погода влияет на то, ленятся они на работе или нет

Редакция Сегодня Lifestyle


Читать далее...

Метки: робота, лінь
 
12:35 17.09.2018
Галина Костюченко опубликовала запись в сообщество з Україною в серці

Возникновение казачества: Как пришлые кочевники черкасы создали Запорожскую Сечь

Воинственные кочевники принесли с собой свои обычаи./Фото: img.yandex.ru

Воинственные кочевники принесли с собой свои обычаи./Фото: img.yandex.ru

Загадочных черкасов считают прародителями казаков. По мнению большинства историков, казачество бы просто могло не появиться без их самобытной культуры степняков. Влияние на славян они оказали колоссальное, вплоть до того, что множество украинских и русских фамилий сегодня так или иначе имеют отношение к черкасам. А также названия крупных городов и населенных пунктов.


Воинственные кочевники: как черкасы стали казаками

Художник Васильковский С. И. «Казак в степи»./Фото: art-catalog.ru

Художник Васильковский С. И. «Казак в степи»./Фото: art-catalog.ru


Происхождение слова «черкасы» до конца не выяснено. Согласно одной из версий, оно происходит от тюркского чири киши или чири киси, что можно перевести как «люди армии» или «люди силы». Иными словами, воинственный или вооруженный народ, внушавший уважение соседям и врагам. Некоторые полагают, что «черкасы» – одно из названий хазар, кто-то считал их потомками татар или неславянских племен.

Как бы там ни было, черкасы (также встречаются варианты черкесы и черкясы) в XVI–XVIII веках занимали прочное место на исторической сцене, а отдельные упоминания о них можно найти и гораздо раньше. Со второй половины XVI века черкасами стали называть расселившихся в Причерноморье казаков, и эти понятия сделались взаимозаменяемыми синонимами.

Именно черкасам (согласно наиболее распространенной версии) обязан своим названием город Черкассы, на месте которого когда-то были казацкие поселения. В летописях также можно найти упоминания о «черкесах», составлявших личную дружину Мстислава Удалого, князя Тмутараканского и Черниговского. Татищев считал первых казаков выходцами с Кавказа, потомками «горских черкес», Карамзин возводил их происхождение к тюркским племенам торков и берендеев (в свою очередь считавшихся наследниками исчезнувших скифов). По его мнению, русские переселенцы, бежавшие в поисках воли на юг, смешивались с местным населением, образуя, по сути, новый народ, «который сделался совершенно Русским».

Укрепления Запорожской сечи./Фото: photohost.ru

Укрепления Запорожской сечи./Фото: photohost.ru


Действительно, в период XIV–XV веков в результате массовых миграций происходит активное заселение земель вдоль Днепра, вследствие чего этот регион даже получает название Черкасия (или Черкесия, в ином написании). Возникшая здесь своеобразная вольница привлекала людей благодаря отсутствию зависимости от какого-либо конкретного правителя, свободными порядками и возможностью военных походов в Крым или даже Турцию.

Карамзин описывал живущих тут казаков-черкасов как «людей, говорящих нашим языком, исповедующих нашу веру, а в лице своем представляющих смесь Европейских с Азиатскими чертами; людей неутомимых в ратном деле, природных конников и наездников, иногда упрямых, своевольных, хищных, но подвигами усердия и доблести изгладивших вины свои». Казацкие укрепленные поселения в низовья Днепра назывались кошами (слово «кош» тюркского происхождения и означает место стоянки, сходного происхождения слово «кочевник»), их жители занимались такими промыслами как охота и рыболовство, а также разводили пчел. Казаки называют себя «Войском Запорожским», а столицей этого войска становится Запорожская Сечь.

Христианская республика на берегах Днепра

Художник Йозеф Брандт. «Запорожский рыцарь»./Фото: i.pinimg.com

Художник Йозеф Брандт. «Запорожский рыцарь»./Фото: i.pinimg.com


Запорожская Сечь просуществовала около двух с половиной веков, а всего историки насчитывают до 8 сменявших друг друга «сечей», бывших ее центрами в разное время. По сути, эта совокупность укрепленных поселений представляла собой военную республику, причем республику в первую очередь христианскую. Главным занятием казаков была и оставалась оборона южных земель от татар и турок, противостояние экспансии Крымского ханства. И если этнический состав казачества оставался довольно пестрым (национальная принадлежность не играла роли при принятии в войско, к тому же казаки нередко женились на захваченных в походах женщинах), православная вера была столь же необходима запорожцу, как и умение владеть оружием.

Столицу казацкой республики окружал высокий вал с частоколом и срубными башнями, на которых были установлены пушки. Любопытно, что слово «Сечь» имеет тот же корень, что и «высекать», «засека», то есть обозначает деревянное оборонительное сооружение. В центре поселения располагалась площадь, на которой стояла церковь, рядом располагался рынок, школа, военные и хозяйственные постройки, а также дома старшины. Церковные школы были при всех действующих храмах Сечи, причем изучение Священного Писания было обязательным.

Рада запорожских казаков. Гравюра XVIII века./Фото: bigenc.ru

Рада запорожских казаков. Гравюра XVIII века./Фото: bigenc.ru


Примечательно, что существовал своеобразный неофициальный свод требований, которым должен был соответствовать любой, кто желал быть принятым в ряды запорожцев. От кандидата требовалось следующее:

— быть вольным и неженатым. Происхождение и социальное положение роли не играли, но лично несвободным людям (например, холопам) путь в казаки был заказан.
— православное вероисповедание и знание молитв. Запорожцы принимали к себе даже турок, татар и иудеев, но с условием креститься в православную веру.
— умение говорить «казацким языком».
— обладание военными навыками и соответствующей подготовкой.

Как правило, новичкам давали «казацкие» прозвища (например, Лисиця, Не-пий-пиво и тому подобное), которые впоследствии становились фамилиями.

Запорожских казаков продолжали называть «малороссийскими черкасами» вплоть до XVIII века (позднее употреблялось уже собственно наименование «казаки»). Корень «черкас» или «черкес» и сейчас можно найти во множестве русских и украинских фамилий (Черкасов, Черкащенко, Черкалин и т.д., а также княжеский род Черкасских), многочисленных населенных пунктах на территории обоих государств; в Кремле существовал Черкасский двор (или двор Черкасских, по фамилии владельцев), можно вспомнить еще Большой и Малый Черкасские переулки Москвы… Список получится весьма внушительным. А завезенная с Кавказа черкеска приглянулась не только казакам: ее с удовольствием носили русские военные вообще. Барон Врангель, которого во время Гражданской войны называли «черным бароном», обязан этим прозвищем как раз повседневной черкеске черного цвета.

На службу Российской империи

Черноморский казак./Фото: 3.bp.blogspot.com

Черноморский казак./Фото: 3.bp.blogspot.com


В Российской империи всегда ценили казаков за их высокие военные качества. Запорожские казаки принимали участие в русско-турецкой войне в составе армии Румянцева, а после ликвидации Запорожской Сечи в 1775 году по указу Екатерины II в их судьбе принимает непосредственное участие князь Потемкин. Благоволивший казакам со времени крымских походов, он добивается у императрицы создания нового военного образования – Войска Верных Запорожцев (в противовес Задунайской Сечи, созданной после роспуска Запорожской на территории Турции и формально подчинявшейся турецкому султану). Казацкие части под теми или иными названиями участвовали практически во всех войнах, которые вела Российская империя, казачьи полки существовали в русской гвардии, казацким был и охранявший царя Собственный Его Императорского Величества Конвой.
Воинственные кочевники принесли с собой свои обычаи./Фото: img.yandex.ru

Воинственные кочевники принесли с собой свои обычаи./Фото: img.yandex.ru

Загадочных черкасов считают прародителями казаков. По мнению большинства историков, казачество бы просто могло не появиться без их самобытной культуры степняков. Влияние на славян они оказали колоссальное, вплоть до того, что множество украинских и русских фамилий сегодня так или иначе имеют отношение к черкасам. А также названия крупных городов и населенных пунктов.


Воинственные кочевники: как черкасы стали казаками

Художник Васильковский С. И. «Казак в степи»./Фото: art-catalog.ru

Художник Васильковский С. И. «Казак в степи»./Фото: art-catalog.ru


Происхождение слова «черкасы» до конца не выяснено. Согласно одной из версий, оно происходит от тюркского чири киши или чири киси, что можно перевести как «люди армии» или «люди силы». Иными словами, воинственный или вооруженный народ, внушавший уважение соседям и врагам. Некоторые полагают, что «черкасы» – одно из названий хазар, кто-то считал их потомками татар или неславянских племен.

Как бы там ни было, черкасы (также встречаются варианты черкесы и черкясы) в XVI–XVIII веках занимали прочное место на исторической сцене, а отдельные упоминания о них можно найти и гораздо раньше. Со второй половины XVI века черкасами стали называть расселившихся в Причерноморье казаков, и эти понятия сделались взаимозаменяемыми синонимами.

Именно черкасам (согласно наиболее распространенной версии) обязан своим названием город Черкассы, на месте которого когда-то были казацкие поселения. В летописях также можно найти упоминания о «черкесах», составлявших личную дружину Мстислава Удалого, князя Тмутараканского и Черниговского. Татищев считал первых казаков выходцами с Кавказа, потомками «горских черкес», Карамзин возводил их происхождение к тюркским племенам торков и берендеев (в свою очередь считавшихся наследниками исчезнувших скифов). По его мнению, русские переселенцы, бежавшие в поисках воли на юг, смешивались с местным населением, образуя, по сути, новый народ, «который сделался совершенно Русским».


Укрепления Запорожской сечи./Фото: photohost.ru

Укрепления Запорожской сечи./Фото: photohost.ru


Действительно, в период XIV–XV веков в результате массовых миграций происходит активное заселение земель вдоль Днепра, вследствие чего этот регион даже получает название Черкасия (или Черкесия, в ином написании). Возникшая здесь своеобразная вольница привлекала людей благодаря отсутствию зависимости от какого-либо конкретного правителя, свободными порядками и возможностью военных походов в Крым или даже Турцию.

Карамзин описывал живущих тут казаков-черкасов как «людей, говорящих нашим языком, исповедующих нашу веру, а в лице своем представляющих смесь Европейских с Азиатскими чертами; людей неутомимых в ратном деле, природных конников и наездников, иногда упрямых, своевольных, хищных, но подвигами усердия и доблести изгладивших вины свои». Казацкие укрепленные поселения в низовья Днепра назывались кошами (слово «кош» тюркского происхождения и означает место стоянки, сходного происхождения слово «кочевник»), их жители занимались такими промыслами как охота и рыболовство, а также разводили пчел. Казаки называют себя «Войском Запорожским», а столицей этого войска становится Запорожская Сечь.


Христианская республика на берегах Днепра

Художник Йозеф Брандт. «Запорожский рыцарь»./Фото: i.pinimg.com

Художник Йозеф Брандт. «Запорожский рыцарь»./Фото: i.pinimg.com


Запорожская Сечь просуществовала около двух с половиной веков, а всего историки насчитывают до 8 сменявших друг друга «сечей», бывших ее центрами в разное время. По сути, эта совокупность укрепленных поселений представляла собой военную республику, причем республику в первую очередь христианскую. Главным занятием казаков была и оставалась оборона южных земель от татар и турок, противостояние экспансии Крымского ханства. И если этнический состав казачества оставался довольно пестрым (национальная принадлежность не играла роли при принятии в войско, к тому же казаки нередко женились на захваченных в походах женщинах), православная вера была столь же необходима запорожцу, как и умение владеть оружием.

Столицу казацкой республики окружал высокий вал с частоколом и срубными башнями, на которых были установлены пушки. Любопытно, что слово «Сечь» имеет тот же корень, что и «высекать», «засека», то есть обозначает деревянное оборонительное сооружение. В центре поселения располагалась площадь, на которой стояла церковь, рядом располагался рынок, школа, военные и хозяйственные постройки, а также дома старшины. Церковные школы были при всех действующих храмах Сечи, причем изучение Священного Писания было обязательным.


Рада запорожских казаков. Гравюра XVIII века./Фото: bigenc.ru

Рада запорожских казаков. Гравюра XVIII века./Фото: bigenc.ru


Примечательно, что существовал своеобразный неофициальный свод требований, которым должен был соответствовать любой, кто желал быть принятым в ряды запорожцев. От кандидата требовалось следующее:

— быть вольным и неженатым. Происхождение и социальное положение роли не играли, но лично несвободным людям (например, холопам) путь в казаки был заказан.
— православное вероисповедание и знание молитв. Запорожцы принимали к себе даже турок, татар и иудеев, но с условием креститься в православную веру.
— умение говорить «казацким языком».
— обладание военными навыками и соответствующей подготовкой.

Как правило, новичкам давали «казацкие» прозвища (например, Лисиця, Не-пий-пиво и тому подобное), которые впоследствии становились фамилиями.

Запорожских казаков продолжали называть «малороссийскими черкасами» вплоть до XVIII века (позднее употреблялось уже собственно наименование «казаки»). Корень «черкас» или «черкес» и сейчас можно найти во множестве русских и украинских фамилий (Черкасов, Черкащенко, Черкалин и т.д., а также княжеский род Черкасских), многочисленных населенных пунктах на территории обоих государств; в Кремле существовал Черкасский двор (или двор Черкасских, по фамилии владельцев), можно вспомнить еще Большой и Малый Черкасские переулки Москвы… Список получится весьма внушительным. А завезенная с Кавказа черкеска приглянулась не только казакам: ее с удовольствием носили русские военные вообще. Барон Врангель, которого во время Гражданской войны называли «черным бароном», обязан этим прозвищем как раз повседневной черкеске черного цвета.


На службу Российской империи

Метки: запорожские казаки
 
14:34 16.09.2018
Мария Соколенко опубликовала запись в сообщество з Україною в серці

Чудеса природи: 12 рідкісних явищ якими неможливо не захоплюватися

Человек уже довольно неплохо разобрался в процессах, происходящих на нашей планете. Ещё не во всех и досконально, но лиха беда – начало. Однако, некоторые феномены до сих пор вызывают удивление, в том числе и среди тех, кто в них вообще-то должен разбираться.

Нет, логичные объяснения, конечно, подбираются, но только после того, как проходит первое удивление. Очень уж такие явления необычно выглядят. И о некоторых из них вам сейчас и расскажет Joinfo.ua.


Читать далее...

Метки: земля, цікаві факти
 
10:49 15.09.2018
Мария Соколенко опубликовала запись в сообщество з Україною в серці

У меня в Украине — пронзительный стрит-арт в Севастополе

Снимки датированы мартом прошлого года.


Читать далее...

Метки: стрит-арт
 
09:18 15.09.2018
Лариса Коляда опубликовала запись в сообщество з Україною в серці

Софія Перовська

13 вересня 1853 р. у Петербурзі народилася праправнука гетьмана Кирила Розумовського, Софія Перовська.
Графиня Софія, праправнука останнього гетьмана України Кирила Розумовського, була стримана, навіть сувора, мала ніжну душу, була відданим другом. Вона і зовні була приваблива: маленька, граціозна, виглядала молодше своїх літ, дзвінко сміялась. Одягалась скромно, носила завжди темне плаття, лише піклувалась, щоб неодмінно був білий комірець. Коли її розшукувала влада, поліції були роздані прикмети: «Блондинка, малого зросту, лице красиве, брови темні, має малоросійський акцент».
Бунтарка Софійка серед дітей була найменшою, улюбленицею, але принесла найбільше страждань для своєї сім’ї та матері. Спочатку Софія Перовська брала участь у «ходінні в народ», вела пропаганду серед петербурзьких робітників. Бажаючи бути чимось корисною людям, вона закінчила фельдшерські курси в Сімферополі. Диплом їй вручав цар Олександр II.
З своїм коханим, невінчаним чоловіком Андрієм Желябовим, вона мріяла: ми будемо жити довго, поселимось в Криму, будемо орати землю, читати «Тараса Бульбу». Та вони обрали шлях боротьби, а не тихого існування, і Желябов натхненно співав гайдамацьку пісню: «Гей, не дивуйтесь, добрії люди, що на Вкраїні повстало…».
Вона не була прибічницею терору. Але коли партія «Народна воля» стала на цей шлях, Софія Перовська взяла активну участь в її діяльності. Після першого невдалого замаху на царя, після арешту Желябова, котрий всім керував, Софія зі сліпою впертістю закоханої людини продовжувала підтримувати свого чоловіка, очолила переслідування вибухами Олександра ІІ.
Революційна діяльність Софії зруйнувала родину батьків. Батько Лев Миколайович змушений був покинути пост губернатора Санкт-Петербурга, запив, проциндрив усі свої статки. Рятуючи дітей і залишки великого майна, Варвара Степанівна, мати Соні-максималістки, залишила свого чоловіка назавжди. Вона викупила у свого чоловіка маєток Приморське під Севастополем, віддала взамін усю свою батьківську спадщину та разом із сім’єю молодшого сина Василя Львовича переїхала туди.
Це сталося 1 березня 1881 року. Сподіваючись звільнити заарештованих товаришів після царевбивства, Софія могла виїхати за кордон, але не покинула Петербург. 10 березня 1881 опізнана, арештована і віддана суду. Обвинувачем на ньому виступив друг її дитинства М. В. Муравйов. 28 березня Перовська й Желябов вислухали вирок суду.
«Я зовсім не проклинаю своєї долі, стрічаю її зовсім спокійно, бо давно знала, що так станеться. І справді, дорога моя Матінко, вона не зовсім така сумна. Я жила так, як була в силі. Дожидаю спокійно цього, що мені грозить…..» – писала 27-річна Софія Перовська у прощальному листі.
Перед стратою 3 квітня вони поцілувались. Їх прилюдно повісили в Санкт-Петербурзі та потай закопали на віддаленому кладовищі біля могил самогубців. Таємний похорон охороняла поліція і… козацька сотня.
Сім’я Перовських потрапила в опалу. За матір’ю встановили поліцейський нагляд, знайомі та родичі їх цуралися, тому пропозиція графа Юрія Васильовича Попова, власника Василівки, переїхати на Запоріжжя була вчасна та доречна. З 1899 року Василь Львович став управляючим маєтку Попова. Разом із ним до Василівки переїхала його родина, мати. 1904 року Варвара Степанівна померла в своїй кімнаті: в аскетичній оселі з ліжком, кріслом і столиком був єдиний портрет коханої доньки – «народниці» – Софії.
На одному із кладовищ міста Василівки, що під Запоріжжям, є малопомітна надгробна плита з надписом: «Варвара Степанівна Перовська (8.01.1822 –24.06.1904), а поряд – величезна кам’яна брила, є легенда, що батько привіз прах дочки й тут таємно поховав Соню.

http://uahistory.com/topics/famous_people/11322

Метки: Софія Перовська
 
12:35 14.09.2018
Лариса Коляда опубликовала запись в сообщество з Україною в серці

Усмішка

Світлина від Баба і кіт.

Метки: усмішка
 
12:01 14.09.2018
Мария Соколенко опубликовала запись в сообщество з Україною в серці

Киев в 1964 году(фото)

В 1964 году французский учёный Жак Дюпакье во второй раз посетил СССР. В ходе своего автопутешествия он посетил много городов страны, одним из которых был Киев.


Читать далее...

Метки: украина, Дюпакье, ссср в фото, Киев 1960-х
<< назад вперед >>
Мы — это то, что мы публикуем
Загружайте фото, видео, комментируйте.
Находите друзей и делитесь своими эмоциями.
Присоединяйтесь
RSS Alex Kamish
Войти